Мой сайт
Главная
Вход
Регистрация
Воскресенье, 22.10.2017, 14:49Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Декабрь » 27 » GIMP. Урок 2. Инструменты рисования
03:03
 

GIMP. Урок 2. Инструменты рисования

В этом уроке я объясню вам как пользоваться некоторыми инструментами рисования и об их особенностях. А в конце урока в связи с повышением наших знаний подправим имеющийся рисунок с мальчиком и мячом (урок 1).

Все инструменты рисования можно найти в меню Инструменты — Рисование.

Начнем с начала списка. Очень рекомендую повторять все мои действия для лучшего запоминания и не надеяться на свою память, какой бы хорошей она не была. Также это позволит вам экспериментировать, устанавливая желаемые свойства, а не диктуемые мной.

Плоская заливка или Ctrl + B

Ею мы уже пользовались и представляем, что она делает — заливает выбранным цветом или текстурой определенную площадь.

Плоская заливка имеет следующие параметры:

gimp l2 1

Режим — определяет, как будет взаимодействовать цвет заливки с цветом заливаемого объекта. Значение цвета в каждой точке определяется по определенным формулам, которые могут затрагивать различные параметры цвета. Лучше показать это на скриншотах:

Нормальный:

Растворение:

Цвет:

Помимо предоставленных к вашему обзору имеется еще с десяток встроенных режимов. Для полноты представления советую самостоятельно попробовать остальные режимы в действии.

Следующим параметром является непрозрачность. Значение от 0 до 100 процентов определяет, в каких пропорциях будут смешиваться и будут ли они вообще смешиваться цвета изображения-оригинала и цвета заливки. 100 % непрозрачности показывает, что при заливке цвет изображения-оригинала полностью перекроется.

Заливка 40%:

Заливка 80 %:

Заливка 100% даст нам репродукцию картины Малевича «Черный квадрат»

Параметр Тип заливки можно устанавливать в одну из трех позиций:

1) Цветом переднего плана

2) Заливка фона

3) Текстурой

Первые два пункта позволяют выбирать, каким цветом будет происходить заливка. Выбор происходит из панели цветов:

gimp l2 7

Ели выбран первый пункт, то произойдет заливка синим, если второй — белым. При выборе третьего пункта произойдет заливка текстурой. Если перед тем как зальете вы нажмете клавишу Ctrl, и, не отпуская, щелкните по изображению, произойдет Заливка фона, то есть будет выбран второй пункт вместо первого. Если до этого предварительно было установлено значение Текстура, то значение вне зависимости от зажатых клавиш меняться не будет.

Я специально установил значение прозрачности около 50 %, чтобы вам было ясно, что это тот же самый рисунок, и на результат заливки влияют все параметры.

Параметр Область выделения указывает заливаемую область: все выделение или только похожие цвета. Если с первым все понятно, то при выборе второго открываются дополнительные параметры.

Галочки можно будет поставить напротив

Залить прозрачные области — при заливке прозрачные области будут определяться графическим редактором как похожий цвет и заливаться.

Сводить слои — укажет GIMP на необходимость при заливке учитывать и другие слои. Добавив в середину картинку сиреневого цвета я получил следующий эффект:

Имеющая непохожий цвет часть картинки оставила себя незалитой — как следы от купальника после загара, там же где цвета были похожи (обратите внимание в углу светлого прямоугольника следы зеленой травы и подпись автора картинки) заливка произошла.

Порог можно устанавливать от 0 до 255. Да, именно благодаря трем числам от 0 до 255 задается цвет в модели представления RGB. Здесь же это число определяет, насколько похожим должен быть цвет точки на цвет точки-оргинала, чтобы ее возможно было залить.

Гораздо проще продемонстрировать все на скриншотах.

Рисунок-оригинал:

Заливаем его красным цветом при значении порога в 15:

Щелчок я сделал в нижнем правом углу. Если при тех же значениях кликнуть в центре рисунка, то получится следующий результат:

А теперь я кликну в нижний правый угол при значении порога в 50:

Все входящие в диапазон точки заливаются цветом заливки. Все остальные по мере удаления от искомого значения смешиваются с цветом заливки в различных пропорциях, которые зависят от того, насколько вышло значение цвета точки за значение предела. По достижении определенной разницы смешивание и заливка происходить не будет.

Тип заливки следует использовать, если порог должен будет рассчитываться по какой-то определенной характеристике цвета.

Градиентная заливка или клавиша L

gimp l2 13

Позволяет залить определенную область градиентом, то есть постепенным переходом двух и более цветов друг в друга в различных формах. В качестве одного из цветов может выступать и прозрачность, то есть в качестве второго цвета будет использован цвет заливаемого слоя-оригинала.

Заливка градиентом происходит при помощи протяжки курсора, не отпуская мыши, из одной точки холста в другой. При этом чем ближе находятся точки, тем более резок переход, и наоборот, чем точки дальше, тем переход между цветами плавней.

Назначение первых двух свойств Режим и Непрозрачность было описано выше, посему их необходимо пропустить.

Параметр Градиент позволяет выбрать между различными цветами, участвующими в градиенте:

gimp l2 15

Я не стал приводить всю листовку, на самом деле их раз в десять больше. Посмотрите их сами. Если щелкнуть галочку напротив градиента, то цвета цвета градиента отразятся слева направо.

Параметр Смещение позволяет выбрать, когда начинать градацию в процентах от разницы между начальной и конечной точкой градиента.

Смещение 0%:

Смещение 50%:

Форма. Здесь без скриншотов не разберешься.

Линейная:

Радиальная:

Круговая:

Помимо представленных мною существуют еще формы заливки. Чтобы их опробовать вам нужно запустить GIMP и начать творить.

Повтор он и есть повтор. Его может не быть, для чего выбирают пункт Без напротив параметра, или же быть, но в двух вариациях — Зубцевидная волна и Треугольная волна. При повторе Зубцевидной волной повтор происходит следующим образом: делается градиент начиная с цвета переднего плана до цвета фона, затем снова берется цвет переднего плана и снова происходит его градация до цвета фона, то есть одно действие повторяется до тех пор, пока не выйдет за пределы слоя.

От зеленого к белому, от зеленого к белому и т.д.

Треугольный повтор происходит в два раза сложнее: градация от цвета переднего плана до цвета фона, градация от цвета фона до цвета переднего плана, то есть два действия повторяются до тех пор, пока не выйдут за пределы слоя.

От зеленого к белому, от белого к зеленому, от зеленого к белому и т.д.

Размывание позволяет добиться более хорошей сглаженности изображения, равномерности тона близлежащих точек.

Адаптивная интерполяция по смыслу схожа с размыванием, но происходит по иной технологии, и ее следует применять скорее для плакатов и картинок с очень высоким разрешением. Обычному пользователю эта опция вряд ли может потребоваться, поэтому я не стану о ней рассказывать. Зато вам очень пригодится знание горячей клавиши Ctrl при градиентной заливке — если ее нажать при проведении линии, угол наклона направляющей градиент линии будет кратным 30 градусам.

Карандаш, кисть и аэрограф

Кисть и карандаш

gimp l2 23

Аэрограф

gimp l2 24

Кисть и карандаш различаются лишь сглаживанием — кисть сглаживает кривые углы и неровности,

карандаш в точности повторяет движения вашей мышки.

и в основном применяется в тех случаях, когда важно расположение каждой точки, например, подрисовать другу щетину как у доктора Хауса.

За назначением параметров Режим и Непрозрачность следует обратиться к написанному выше. Я же продолжаю.

Кисть позволяет выбрать форму рисуемого

gimp l2 27

Масштаб изменяет размер кисти. Фактический размер кисти умножается на масштаб и уже отмасштабированной кистью рисуются линии.

Динамика кисти послужит пользу только для обладателей графических планшетов. Рисующих же с помощью мышки или тачпада эта опция не касается, поэтому разбирать ее не станем.

Фиксированная длина штриха

gimp l2 30

ограничивает возможность художника рисовать, не поднимая пальца с мышки. После достижения указанной длины линии, дальнейшие точки линии становятся все светлее и светлее предыдущих:

Ну или краснее:

Верхнюю линию я нарисовал на красном фоне,

затем перезалил красный фон на белый

и провел ниже кистью.

Дрожание

gimp l2 35

повергает кисть в дрожь

Параметр Дополняющий позволяет кисти, обладающий прозрачностью при повторном проходе над своим же штрихом увеличивать насыщенность области, над которой прозодит кисть. И все это не отрывая пальца от кнопки мыши.

Взять цвет из градиента

gimp l2 38

позволяет рисовать градиент кистью

параметр Длина здесь означает длину проведения градиента. Начинается градиент, отсчитывается длина, если она превышает параметр Длина, начинается новый градиент.

Помимо перечисленных в инструментах Карандаш и Кисть параметров в инструменте Аэрограф присутствует еще два параметра: Скорость и Нажим.

Ползунок Скорость определяет, как быстро цвет наносится на изображение. Большее значение производит темнее мазок в меньшее время

Давление

Этот ползунок определяет количество цвета, наносимого аэрографом. Чем выше значение, тем темнее мазок.

Кроме того этими инструментами можно проводить прямые линии. Щелкните инструментом в любую точку изображения, зажмите Shift и вы увидите линию, на месте которой, когда вы отпустите мышь будет проложена прямая линия. Если при этом зажать Ctrl, то угол линии будет кратен 30-ти градусам.

Ластик или Shift + E

Стирает или доводит до прозрачности слои изображения.

gimp l2 40

Действует по принципу кисти или карандаша, если выбран параметр Жесткие края. Только закрашивает Ластик области цветом фона. Антиластик возвращает значение непрозрачности области в том случае, если ластиком ранее эта область была доведена до прозрачности.

Вот в такое значение были установлены цвета переднего и заднего плана:

gimp l2 41

Фон был залит зеленым цветом:

И теперь можно орудовать ластиком:

Мы изучили несколько новых инструментов, поэтому, чтобы не загружать вас полным их списком, начнем на основе полученных знаний изменять наш рисунок, оставшийся с прошлого урока. Первым делом мы перерисуем мячик. Сперва я советую удалить слой, на котором мячик был нарисован ранее, создаем круглое выделение. Сделайте его в два раза больше, нежели прошлый мяч.

Чтобы получать круглые или квадратные объекты при пользовании инструментами Эллиптическое и Прямоугольное выделение, необходимо при выделении зажимать Shift. Далее выбираем инструмент Градиентная заливка, в ней устанавливаем параметр Форма в Радиальная заливка, и заливаем выделенную область как показано на рисунке:

У вас должно получиться что-то вроде этого:

Если не получилось с первого раза, не волнуйтесь, после пары попыток у вас обязательно получиться мяч.

Теперь изменим наше небо, нарисовав красивый закат. Выбираем инструмент Градиент и меняем цвета в панели цвета на красный и синий:

gimp l2 50

И теперь, предварительно отключив видимость всех слоев, кроме слоя «Небо», начинаем экспериментировать с градиентом:

Я надеюсь, наигравшись с градиентом, вы поняли принцип, по которому он строится. Если нет — играйте до полного понимания. Мне понравился последний вариант заката. Его и оставим:

Как мы видим, мячик не совсем гармонирует с окружающим фоном — в нем совсем чуть-чуть должно отражаться небо. Отражение неба в мячике мы сделаем с помощью обыкновенной заливки, выставив инструменту высокую прозрачность (около 6%). Выделяем мяч и заливаем.

Я специально попросил сделать вас мячик крупнее, чтобы вы потренировались со слоями.

Также градиентную заливку можно проделать с крышей:

Не забудьте к серому цвету крыши добавить примесь сиреневого. На первый взгляд это незаметно, но в общем каждое такое изменение цвета будет составлять более полную и гармоничную картину. Говорю это как художник.

Теперь изменим окна. Сперва также зальем их градиентом:

Теперь же мы можем сделать рамы для окон. Зажимая Ctrl во время выделения вы можете уменьшать существующее выделение. Обратите внимание, что при зажатии клавиши Ctrl над курсором появляется значок минуса.

А теперь можно залить выделенную область белым цветом

Теперь снимаем выделение (меню Выделение — Снять или Ctrl + Shift + A) и снова выделяем, но уже все окно. Жмем Ctrl + C, снимаем выделение, Ctrl + V. Рядом с окном появится его копия:

Теперь вы можете переместить окно на место.

На панель слоев будет добавлен плавающий слой — та самая копия окна. Щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт Прикрепить слой.

Теперь зальем текстурой Walnut стену дома, текстурой Wood дверь:

По желанию можно затемнить оконные рамы, дверь и добавить на дверь линии досок:

Помните, я просил вас сделать мяч в два раза больше, нежели это необходимо. Это я сделал, для того, чтобы в конце урока вы могли повторить изученный в первом материале урок о слоях. Уменьшите вдвое мячик:

и переместите его пониже:

В следующих уроках, узнавая новые инструменты, мы будем продолжать изменять наш рисунок. На этом я хочу закончить урок.

Просмотров: 773 | Добавил: formennow | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz